Данилина Елена Евгеньевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать память, мышление; развивать зрительное восприятие,воспитывать бережное отношение к животным. Материал: презентация, на которой изображены животные и их детеныши, посылка, Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр. Ход занятия: 1. Организационный момент Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются, (садятся на стульчики) 2. Сюрпризный момент Стук в дверь - Кто-то стучится (почтальон приносит посылку). Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, здесь находятся игрушки домашних животных и их детёнышей, а названия их я забыла. (и прошу помочь вспомнить их.) Поможете мне ребята? (дети отвечают) 3. Основная часть: -Каких домашних животных вы знаете? (перечисление) -А почему они называются домашними? Ответы детей: потому что они живут в деревне возле человека. Воспитатель: -Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Давайте отправимся в гости на ферму и посмотрим кто же там живет. Крекспексфекс, на ферме очутись. (слайд №1 Изображение фермы) Воспитатель: Вот мы и очутились на скотном дворе. (2 слайд) Воспитатель: ребята, давайте отгадаем первую загадку: Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. Дети: Свинья. Воспитатель: Правильно! Свинья. Как разговаривает свинья? А кто изображен рядом с ней? - Свинья большая? А поросята? Обобщаю ответы детей: Да, ребята, свинья большая, а поросята маленькие. (слайд №3) Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного: Есть хозяйки на лугах, И у них растут рога. Молоко дают для Вовки, Ну, конечно же. Дети: Коровки. Воспитатель: Правильно, коровки. Как мычит корова? А кто рядом с ней? А корова какая? А теленок Обобщение ответов детей: корова большая, а теленок маленький. (слайд №4) Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята? А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем: Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны). Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз). Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз). Надо под ноги смотреть. Молодцы! Но у нас еще остались загадки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие (слайд №5) Воспитатель: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (собака) А как она лает? А кто изображен рядом с нею? Как разговаривает щенок? - Собака большая? А какой щенок? (ответы детей) Обобщение ответов детей. (слайд 6) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (дети: кошка) - Правильно, а как кошка мяукает? А как зовут малыша кошки? - Кошка большая. А котенок какой? (ответы детей) Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, кошка большая. Котенок маленький. (слайд № 7) Воспитатель: В стаде все они живут, Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки. Это — дружные… (дети: овечки) Правильно, Овечки. А кто детеныш у овцы?. А как он разговаривает? А ягненок большой или маленький? Обобщаю ответы детей: Правильно, ребята. ягненок маленький, а овца большая. Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем: представим, что маленькие барашки. Пальчиковая гимнастика "Барашек" Захотели утром рано Пободаться два барана. (ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны) Выставив рога свои, (указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням) Бой затеяли они. Долго так они бодались, (бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки) Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв. 4. Заключительная часть: -Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Вы помогли мне вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Крекспексфекс, ребятки возвратись) - Ребята, скажите каких животных мы сегодня встретили на ферме? (ответы детей.) 11 апреля 2018 в 22:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.