Данилина Елена Евгеньевна

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

 Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

 

Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать память, мышление; развивать зрительное восприятие,воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: презентация, на которой изображены животные и их детеныши, посылка,

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются, (садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится (почтальон приносит посылку). Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, здесь находятся игрушки домашних животных и их детёнышей, а названия их я забыла. (и прошу помочь вспомнить их.) Поможете мне ребята? (дети отвечают)

3. Основная часть:

-Каких домашних животных вы знаете? (перечисление)

-А почему они называются домашними?

Ответы детей: потому что они живут в деревне возле человека.

Воспитатель: -Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Давайте отправимся в гости на ферму и посмотрим кто же там живет. Крекспексфекс, на ферме очутись.

(слайд №1 Изображение фермы) Воспитатель: Вот мы и очутились на скотном дворе.

(2 слайд) Воспитатель: ребята, давайте отгадаем первую загадку:

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно! Свинья. Как разговаривает свинья? А кто изображен рядом с ней? - Свинья большая? А поросята?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, свинья большая, а поросята маленькие.

(слайд №3) Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного:

Есть хозяйки на лугах,

И у них растут рога.

Молоко дают для Вовки,

Ну, конечно же.

Дети: Коровки.

Воспитатель: Правильно, коровки. Как мычит корова? А кто рядом с ней? А корова какая? А теленок

Обобщение ответов детей: корова большая, а теленок маленький.

(слайд №4)

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем:

Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны).

Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).

Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).

Надо под ноги смотреть.

Молодцы! Но у нас еще остались загадки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие

(слайд №5) Воспитатель:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

А как она лает? А кто изображен рядом с нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок? (ответы детей)

Обобщение ответов детей.

(слайд 6)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (дети: кошка)

- Правильно, а как кошка мяукает? А как зовут малыша кошки?

- Кошка большая. А котенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, кошка большая. Котенок маленький.

(слайд № 7) Воспитатель:

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные… (дети: овечки)

Правильно, Овечки. А кто детеныш у овцы?. А как он разговаривает? А ягненок большой или маленький?

Обобщаю ответы детей: Правильно, ребята. ягненок маленький, а овца большая.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем: представим, что маленькие барашки.

Пальчиковая гимнастика "Барашек"

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)

Выставив рога свои,

(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

4. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Вы помогли мне вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Крекспексфекс, ребятки возвратись)

- Ребята, скажите каких животных мы сегодня встретили на ферме? (ответы детей.)

11 апреля 2018 в 22:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.