Данилина Елена Евгеньевна

Мастер-класс по АРТ-ТЕРАПИИ

 Мастер-класс по АРТ-ТЕРАПИИ

«Открытие себя»

Автор: Данилина Елена Евгеньевна

Воспитатель ГБОУ «Школа № 2051» ДО № 5

Арт-терапия (дословно - лечение искусством, творчеством) - простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Этот способ нравится детям, отвлекает их от неприятных эмоций, способствует повышению самооценки.

Творчество – это неотъемлемая часть жизни ребенка. Без творчества невозможно развитие ребенка. В процессе творчества ребенок выражает то, что его волнует, что является важным для него, иногда даже не осознавая этого. Взаимодействуя с миром, ребенок также отображает свои выводы и открытия в творчестве. Ведь часто мир взрослых так непонятен…

Обычно раскрыться ребенку мешают застенчивость, неконтактность, детская агрессивность, конфликтность, тревожность. Для коррекции таких состояний можно успешно применять такие виды арт-терапии, как рисование, лепка, песочная и сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, игротерапия и т.д.

Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс творческой деятельности. Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с детьми. Ребенок не задумывается о том, что получится у него в результате, он получает удовольствие от самого процесса. Вот почему занятия любым видом творчества так терапевтичны для детей.

Цель:

Сохранить и укрепить психологическое здоровье дошкольников средствами арт-терапии.

 

Задачи:

1. Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников.

2. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости.

3. Способствовать расширению эмоционального опыта.

4. Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев.

5. Развивать воображение и фантазию.

6. Развивать познавательные процессы.

7. Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе.

8. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе.

9. Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.

Сегодня, уважаемые родители, я хочу поделиться своим опытом использования некоторых из способов арт-терапии.

Самым популярным способом избавления от негативных эмоций является изотерапия.

И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать.

Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или глину для лепки, он высвобождает свое подсознание. Изо-терапия не предполагает никаких ограничений по виду деятельности, сюжету. Самое важное, что продукт творчества является объективным отражение настроений и мыслей человека.

Сегодня мы с вами будем фантазировать.

Кто скажет, что такое фантазия? (мысленный процесс, благодаря которому человек способен представить в своей голове различные места и предметы, не существующие в реальности.)

Я попрошу вас взять листы бумаги и карандаш, который вам нравится, закрыть глаза и нарисо­вать любые каракули, а потом открыть глаза и дорисовать, кто что захочет.

Цель занятия — показать детям, что даже их караку­ли могут быть интересными и значимыми. Другая цель — пробудить интерес к поискам образа в произ­вольном переплетении линий, активизировать работу воображения. Некоторые дети хорошо справляются с этой задачей, другие же оставляют нарисованное с за­крытыми глазами и рисуют то, что им хочется. Наконец третья, может быть, самая важная цель — демонстрация того (удивительного для детей) факта, что все они раз­ные, у каждого свой особый внутренний мир и мир этот прекрасен, и ценен сам по себе. От занятия к занятию это ощущение укрепляется, доставляет детям радость, они все чаще просят показать все рисунки, предлагая: «А давайте посмотрим, у кого какая фантазия». Само слово «фантазия» прочно входит в их лексикон.

8 апреля 2018 в 14:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.