Данилина Елена Евгеньевна
Мастер-класс по АРТ-ТЕРАПИИМастер-класс по АРТ-ТЕРАПИИ «Открытие себя» Автор: Данилина Елена Евгеньевна Воспитатель ГБОУ «Школа № 2051» ДО № 5 Арт-терапия (дословно - лечение искусством, творчеством) - простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Этот способ нравится детям, отвлекает их от неприятных эмоций, способствует повышению самооценки. Творчество – это неотъемлемая часть жизни ребенка. Без творчества невозможно развитие ребенка. В процессе творчества ребенок выражает то, что его волнует, что является важным для него, иногда даже не осознавая этого. Взаимодействуя с миром, ребенок также отображает свои выводы и открытия в творчестве. Ведь часто мир взрослых так непонятен… Обычно раскрыться ребенку мешают застенчивость, неконтактность, детская агрессивность, конфликтность, тревожность. Для коррекции таких состояний можно успешно применять такие виды арт-терапии, как рисование, лепка, песочная и сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, игротерапия и т.д. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс творческой деятельности. Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с детьми. Ребенок не задумывается о том, что получится у него в результате, он получает удовольствие от самого процесса. Вот почему занятия любым видом творчества так терапевтичны для детей. Цель: Сохранить и укрепить психологическое здоровье дошкольников средствами арт-терапии.
Задачи: 1. Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников. 2. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости. 3. Способствовать расширению эмоционального опыта. 4. Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев. 5. Развивать воображение и фантазию. 6. Развивать познавательные процессы. 7. Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе. 8. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе. 9. Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию. Сегодня, уважаемые родители, я хочу поделиться своим опытом использования некоторых из способов арт-терапии. Самым популярным способом избавления от негативных эмоций является изотерапия. И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать. Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или глину для лепки, он высвобождает свое подсознание. Изо-терапия не предполагает никаких ограничений по виду деятельности, сюжету. Самое важное, что продукт творчества является объективным отражение настроений и мыслей человека. Сегодня мы с вами будем фантазировать. Кто скажет, что такое фантазия? (мысленный процесс, благодаря которому человек способен представить в своей голове различные места и предметы, не существующие в реальности.) Я попрошу вас взять листы бумаги и карандаш, который вам нравится, закрыть глаза и нарисовать любые каракули, а потом открыть глаза и дорисовать, кто что захочет. Цель занятия — показать детям, что даже их каракули могут быть интересными и значимыми. Другая цель — пробудить интерес к поискам образа в произвольном переплетении линий, активизировать работу воображения. Некоторые дети хорошо справляются с этой задачей, другие же оставляют нарисованное с закрытыми глазами и рисуют то, что им хочется. Наконец третья, может быть, самая важная цель — демонстрация того (удивительного для детей) факта, что все они разные, у каждого свой особый внутренний мир и мир этот прекрасен, и ценен сам по себе. От занятия к занятию это ощущение укрепляется, доставляет детям радость, они все чаще просят показать все рисунки, предлагая: «А давайте посмотрим, у кого какая фантазия». Само слово «фантазия» прочно входит в их лексикон. 8 апреля 2018 в 14:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.