Данилина Елена Евгеньевна

«Учимся понимать время».

 Разработан воспитателем старшей группы № 13 Данилиной Еленой Евгеньевной.

Тема: «Учимся понимать время».

Цель:  Обобщить и систематизировать  представление о времени.

Задачи:

Образовательные:

· Уточнить представления детей о понятиях «минута», «час», «время суток», «дни недели»;

· Познакомить с различными видами часов;

· Обобщить временные представления у детей;

· Научиться определять время по часам с точностью до получаса;

· Повторить цифры от 1 до 12.

Развивающие:

· Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

· Развивать общую моторику рук;

· Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

· Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности;

· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

· Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: часы, презентация «Учим время», карандаши, изображение циферблата.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром загадали интересную загадку. Можно я вам ее тоже загадаю?

За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце
Тихо так, Тихо так
.

Тик-так, тик-так. (Часы)

Что показывают часы? Кто мне подскажет, который сейчас час? Я встретила Незнайку, и он тоже не знает. А вы знаете, что такое время?

Ответы детей

Воспитатель: хотите стать исследователями и вместе с Незнайкой узнать это?

Дети, а вы знаете, что исследователи работают тихо, громко не разговаривают, чтобы не мешать другим.

Время это такая штука, которую невозможно потрогать, поймать, увидеть. Но мы знаем, что время есть.

Воспитатель Давайте хлопнем в ладоши.

Как вы думаете, сколько времени прошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Пока мы хлопали, прошла одна секунда. Секунда – это маленький кусочек времени. А если посчитать до шестидесяти пройдет целая минута.

А что можно сделать за одну минуту?

Ответы детей. (умыться)

Воспитатель: Авот если сложить 60 минут получится час.

Как вы думаете час это много или мало?

Ответы детей.

Воспитатель: Подведем итоги: Что такое секунда?

Ответы детей:

Воспитатель: Что такое минута?

Ответы детей:

Воспитатель: Что такое час?

Ответы детей:

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что такое сутки? А вы ребята знаете? Сейчас мы это узнаем. Сутки - это день плюс ночь. В сутках 24 часа.

Сутки

Пробегут часы, минутки

Соберутся вместе в сутки.

В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

 

Стрелка первый круг проходит, —

Полдень в гости к нам приходит,

А она спешит опять

Час за часом отмечать.

 

Стрелка круг второй прошла, —

В гости полночь к нам пришла,

День прошел, прошла и ночь, —

Убежали сутки прочь.

Давайте вспомним дни недели?

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

 

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

 

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

 

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, — отдыхаем!

Сколько в неделе дней?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Правильно в неделе 7 дней. Это 7 суток.  Ну, вот и с этим разобрались. Наверное, нам срочно нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети образуют круг, их руки опущены, воспитатель читает стихотворение:

Тик и так, тик и так – (наклоны головы)

Нам часы стучат вот так – (покачиваем согнутыми в локтях руками)

Нам часы повесили – (наклоны туловища)

Стало сразу весело – (махи руками в стороны)

Воспитатель: Незнайка давай вместе с ребятами узнаем, как раньше измеряли время.

Давным - давно люди придумали первые часы. Они вкопали в землю столб, начертили круг. Круг разделили на части. Солнце двигалось по небу, а вместе с ним двигалась тень от столба, отмечая каждый час. А как назывались эти часы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вскоре люди придумали водяные и песочные часы. Эти часы похожи. Только в песочных часах - песок, а у водяных….

Ответы детей.

Игра на время «Четвертый лишний»

При помощи песочных часов засекается время - 1 минута. Дети делятся на две команды. Воспитатель напоминает о важности умения укладываться в заданное время. Пока песок сыпется, детям предлагают рассмотреть карточки и определить, что на них лишнее. Выигрывает команда, которая назвала правильных ответов больше.

Воспитатель: Молодцы. А что мы видим на часах?

Ответы детей. (цифры)

Воспитатель:  Правильно цифры. А какие?

Ответы детей. (1-12)

Воспитатель:  Молодцы. А что ещё?

Ответы детей. (стрелки)

Воспитатель: Правильно. На циферблате есть две стрелки - большая и маленькая.  Большая стрелка показывает минуты, она движется быстрее, а маленькая – часы. Давайте запомним: Если большая стрелка показывает на число 12, это значит, что сейчас ровно какой-то час, а какой час покажет маленькая стрелка. Сейчас мы попробуем это показать на часах. (Воспитатель берет макет часов). Попробуем показать на часах пять часов. (Просит кого-нибудь из детей помочь Незнайке).

Большую стрелку на какую цифру ставим? А маленькую?

Попробуем ещё раз. Покажем на часах 11 часов. А как показать 12 часов?

Молодцы!!! Справились!!!

А теперь научимся определять половину часа. Для это нужно большую стрелку поставить на цифру 6. Что показывает большая стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель: А маленькую на цифру 10. Что показывает маленькая стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, вы как исследователи можете создать собственные часы, используя карандаши. Эти часы вы сможете взять домой и учить по ним время.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз.

Подведение итогов.

13 июня 2016 в 11:17

Прикреплённые файлы:

Документ: «Учимся понимать время».

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-uchim-vremja_5586j.pptx

Это официальный файл организации «Данилина Елена Евгеньевна», в нём содержится «Учимся понимать время»..

Размер файла: 8,72 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.