Данилина Елена Евгеньевна
«Учимся понимать время».Разработан воспитателем старшей группы № 13 Данилиной Еленой Евгеньевной. Тема: «Учимся понимать время». Цель: Обобщить и систематизировать представление о времени. Задачи: Образовательные: · Уточнить представления детей о понятиях «минута», «час», «время суток», «дни недели»; · Познакомить с различными видами часов; · Обобщить временные представления у детей; · Научиться определять время по часам с точностью до получаса; · Повторить цифры от 1 до 12. Развивающие: · Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; · Развивать общую моторику рук; · Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Воспитательные: · Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности; · Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; · Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Образовательные области: Приоритетная: Познавательное развитие. В интеграции: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Оборудование: часы, презентация «Учим время», карандаши, изображение циферблата.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром загадали интересную загадку. Можно я вам ее тоже загадаю? За стеклянной дверцей
Тик-так, тик-так. (Часы) Что показывают часы? Кто мне подскажет, который сейчас час? Я встретила Незнайку, и он тоже не знает. А вы знаете, что такое время? Ответы детей Воспитатель: хотите стать исследователями и вместе с Незнайкой узнать это? Дети, а вы знаете, что исследователи работают тихо, громко не разговаривают, чтобы не мешать другим. Время это такая штука, которую невозможно потрогать, поймать, увидеть. Но мы знаем, что время есть. Воспитатель Давайте хлопнем в ладоши. Как вы думаете, сколько времени прошло? Ответы детей. Воспитатель: Пока мы хлопали, прошла одна секунда. Секунда – это маленький кусочек времени. А если посчитать до шестидесяти пройдет целая минута. А что можно сделать за одну минуту? Ответы детей. (умыться) Воспитатель: Авот если сложить 60 минут получится час. Как вы думаете час это много или мало? Ответы детей. Воспитатель: Подведем итоги: Что такое секунда? Ответы детей: Воспитатель: Что такое минута? Ответы детей: Воспитатель: Что такое час? Ответы детей: Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что такое сутки? А вы ребята знаете? Сейчас мы это узнаем. Сутки - это день плюс ночь. В сутках 24 часа. Сутки Пробегут часы, минутки Соберутся вместе в сутки. В них двадцать четыре часа, И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит, — Полдень в гости к нам приходит, А она спешит опять Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла, — В гости полночь к нам пришла, День прошел, прошла и ночь, — Убежали сутки прочь. Давайте вспомним дни недели? Среди дней любой недели Первым будет понедельник. День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда… Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут, Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней Пятый пятница теперь. Вся закончена работа День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем: Воскресенье, — отдыхаем! Сколько в неделе дней? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Правильно в неделе 7 дней. Это 7 суток. Ну, вот и с этим разобрались. Наверное, нам срочно нужно отдохнуть. Физкультминутка: Дети образуют круг, их руки опущены, воспитатель читает стихотворение: Тик и так, тик и так – (наклоны головы) Нам часы стучат вот так – (покачиваем согнутыми в локтях руками) Нам часы повесили – (наклоны туловища) Стало сразу весело – (махи руками в стороны) Воспитатель: Незнайка давай вместе с ребятами узнаем, как раньше измеряли время. Давным - давно люди придумали первые часы. Они вкопали в землю столб, начертили круг. Круг разделили на части. Солнце двигалось по небу, а вместе с ним двигалась тень от столба, отмечая каждый час. А как назывались эти часы? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вскоре люди придумали водяные и песочные часы. Эти часы похожи. Только в песочных часах - песок, а у водяных…. Ответы детей. Игра на время «Четвертый лишний» При помощи песочных часов засекается время - 1 минута. Дети делятся на две команды. Воспитатель напоминает о важности умения укладываться в заданное время. Пока песок сыпется, детям предлагают рассмотреть карточки и определить, что на них лишнее. Выигрывает команда, которая назвала правильных ответов больше. Воспитатель: Молодцы. А что мы видим на часах? Ответы детей. (цифры) Воспитатель: Правильно цифры. А какие? Ответы детей. (1-12) Воспитатель: Молодцы. А что ещё? Ответы детей. (стрелки) Воспитатель: Правильно. На циферблате есть две стрелки - большая и маленькая. Большая стрелка показывает минуты, она движется быстрее, а маленькая – часы. Давайте запомним: Если большая стрелка показывает на число 12, это значит, что сейчас ровно какой-то час, а какой час покажет маленькая стрелка. Сейчас мы попробуем это показать на часах. (Воспитатель берет макет часов). Попробуем показать на часах пять часов. (Просит кого-нибудь из детей помочь Незнайке). Большую стрелку на какую цифру ставим? А маленькую? Попробуем ещё раз. Покажем на часах 11 часов. А как показать 12 часов? Молодцы!!! Справились!!! А теперь научимся определять половину часа. Для это нужно большую стрелку поставить на цифру 6. Что показывает большая стрелка? Ответы детей. Воспитатель: А маленькую на цифру 10. Что показывает маленькая стрелка? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы как исследователи можете создать собственные часы, используя карандаши. Эти часы вы сможете взять домой и учить по ним время. Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз. Подведение итогов. 13 июня 2016 в 11:17
Прикреплённые файлы:Документ: «Учимся понимать время». Описание файла:Файл называется: prezentacija-uchim-vremja_5586j.pptx Это официальный файл организации «Данилина Елена Евгеньевна», в нём содержится «Учимся понимать время».. Размер файла: 8,72 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.