Данилина Елена Евгеньевна
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского садаТема: Звуковая культура речи (звук /ц/) Программное содержание: 1. Упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах. 2. Развивать слуховое восприятие, фонематическое представление, внимание, память. 3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. 4. Расширять и систематизировать словарный запас детей. 5. Учить различать на слух слова с определенным звуком. 6. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 7. Формировать умение классифицировать предметы. Оборудование: картинки: белочка, петух, цыплята, кошка, курица, цветок, цыплёнок, цирк, цапля.
Ход образовательной деятельности Дети, вы умеете говорить? Вы все звуки правильно выговариваете? А кто помогает человеку говорить? (Язык). Сейчас я вам расскажу истории, которые произошли с язычком. Артикуляционная гимнастика. Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать». Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? (Уа), вспомнил, как нужно звать на помощь и закричал. Как? (Ау). Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: Ц-ц-ц-ц-ц. Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел белочку. Белочка сидит на ветке и цокает: ц-ц-ц. Какую песенку поет белочка? Дети повторяют по очереди. Идет язычок по лесу и поет песенку белочки, встретил петушка. Петушок спрашивает: «Вы не видели курочку и цыплят?» (ответы детей). Ребята, как можно позвать цыплят? (цып-цып-цып). Дети зовут цыплят и сыплют зернышки (пальчиковая гимнастика). Прибежали цыплята, клюют зернышки. Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку? И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала кошка? (ответы детей). Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют). Царапка испугалась и убежала. Тут пришла курица и снесла яйцо. Выставляются картинки. Проговаривание чистоговорок: «Цо- цо- цо- у курицы яйцо». Далее рассматриваем картинки, слова на которых начинаются на звук «ц» (цветок, цыпленок, цирк, цапля). Давайте вспомним песенкукомарика(з-з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж-ж), ветра(ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с), песенку белочки вы теперь знаете.
Физминутка А сейчас давайте вспомним, как звонко цокают копыта лошадей на мостовой (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате, высоко поднимая ноги. А мальчики, сидя на стульях, будут звонко цокать. Затем, то же самое проделают мальчики. (под музыку)
Д/и "Назови одним словом" бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые; берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья; скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; брусника, земляника, малина, смородина– ягоды;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные - Молодцы! А теперь поиграем в игру "Маленький - большой"
Д/и "Назови ласково"
Сл./и "Кто кем был?"
Скороговорка «Из соседнего колодца целый день водица льётся». Итог: Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Теперь ваш язычок стал намного сильнее и быстрее. 12 июня 2016 в 16:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.