Данилина Елена Евгеньевна

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

 Тема:  «Удивительное письмо»

Программное содержание:

1. Закреплять навыки количественного счёта и порядкового счёта до 10.

2. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах.
3. Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы.

5. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. 

6. Учить называть и различать знакомые геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

7. Воспитывать  внимание, память, интерес к познанию.

Оборудование:

Конверт с письмом, коробка с сюрпризом, шапочки животных (медведь, мышка, заяц, ёжик, лисичка, волк), бубен, металлофон, картинки о частях суток, карточки с полосками, тарелочки с флажками и звёздочками, мячами, уточками, кружками, цифры, листочки бумаги, крупные геометрические фигуры.

Ход образовательной деятельности

Дети, когда я сегодня пришла в нашу группу, то увидела конверт. Хотите узнать от кого это письмо.

Это письмо от ваших любимых героев мультфильма «Маша и Медведь».

Письмо:  Дорогие друзья, мы хотим угостить вас  сладкими подарками, но для этого нужно выполнить несколько заданий и если вы справитесь с заданиями, то вас ждёт сюрприз.

1. задание. 

Посчитайте до 10, по-разному.

Устный счёт до10, дети считают по очереди (4-5детей),дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?».

Воспитатель: Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).

Воспитатель:  Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первой встретилась Мышка.

Воспитатель:  А кто второй?

Дети:  Вторым встретился  Зайка.

Воспитатель: А которым по счёту был Волк?

Дети:  Волк был пятым.

Воспитатель: Сколько  Мишке  встретилось зверей?

Дети:  Всего пять зверей.

Игра «Продолжи счёт»

2.  задание.

Посчитайте звуки и движения.

За ширмой музыкальные инструменты (бубен и металлофон), воспитатель издаёт звуки, дети считают, одни дети показывают движения, другие считают.

3.  задание.

Когда это бывает? Воспитатель читает стихи про части суток, дети отгадываю, когда это бывает.

Дети просыпаются, в детский садик собираются, делают всё по порядку: занимаются зарядкой, завтракают, играют, все растения поливают. (утро).

Гуляют и играют, все игрушки собирают, повар сделал 100 котлет, приглашает на обед (день).

Солнышко садится , всех зовёт угомониться, хочется смотреть в тиши:

« Спокойной ночи, малыши» (вечер).

Дети спят в кроватке, снятся сны им сладко, звёзды светят им в тиши, спите крепко, малыши (ночь).

После каждой отгадки, выставляются картинки о частях суток.

4. задание.

Сколько всего.

На столах тарелочки с флажками и звёздочками, карточки с двумя полосками. Дети выкладывают на полосках флажки и звёздочки, сравнивают, определяют количество, отвечают на вопросы воспитателя.

Сколько звёздочек на верхней полоске? (2)

Сколько флажков на нижней? (3)

Чего больше? Чего меньше?

На - сколько больше?

Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

5. задание.

Сделай картинку.  На листе бумаги дети по заданию воспитателя раскладывают игрушки:  вверху - звёздочку, внизу – флажок, справа – уточку, слева – мяч, по центру – кружок.

Физминутка

Под музыку дети двигаются, музыка останавливается, показывают цифру 2,дети становятся по двое, музыка продолжается, дети двигаются, показывают цифру 3, дети берутся за руки по трое. Повторить несколько раз.

6. задание.

Покажи геометрическую фигуру.

Дети стоя в кругу, по центру на полу лежат геометрические фигуры, ребёнок по заданию воспитателя берёт геометрическую фигуру и проходит с ней по кругу.

Итог. Вносят коробку с угощением от Маши и Медведя.

12 июня 2016 в 16:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.