Данилина Елена Евгеньевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на День рождения к зайчонку» в младшей группе детского сада

 Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить ранее полученные знания о труде машиниста. Обогащать словарь, развивать речь детей. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.

2. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения в транспорте. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.

3. Развивающие: Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх. Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.

Оборудование: Стульчики для постройки поезда, макет паровоза, куклы на руку (волк, лиса, фуражка машиниста, видео обращение зайчонка, сугроб, деревья, магнитофон, касса, билеты, телевизор.

 Подготовка к игре: Чтение стихотворений о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций с железнодорожным транспортом, подвижная игра «Поезд», разучивание песенки «Вот поезд наш едит… ».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, наш друг зайчонок прислал письмо, так как вы еще не умеете читать, зайчонок вам прислал видеописьмо. Давайте его посмотрим. (видео обращение от Зайчонка)

 «Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю вас к себе на День Рождения! Буду очень рад вас видеть! Ваш друг Зайчонок! »

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти на День рождения к Зайчонку? А как вы думаете, без чего мы не можем пойти на День рождения? Да правильно без подарка? Надо зайку порадовать чем - то вкусненьким. Что любят больше всего зайцы? (морковку, капусту). Морковку и капусту, мы вырастили на нашем огороде, подарим в такой красивой корзиночке имениннику. Я думаю, наш друг очень обрадуется такому подарку.

 - Дети, а где живет зайчик? Какие животные живут в лесу? Как мы назовём этих зверей одним словом?

 - Ребята, но Зайчонок живёт далеко, и пешком мы будем очень долго добираться. Как вы думаете, на чём можно доехать до нашего друга? Давайте вспомним, на чем можно ездить. (Вспомните название транспорта).

 Дети: Предлагают свои варианты

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на День рождения к Зайчонку на поезде. Тем более поезд на котором мы с вами поедем уже готов, вот он. А что нужно приобрести, чтобы поехать на поезде? (билеты). Сегодня я буду вам не продавать билеты, а раздавать, занимайте место в очереди (раздача билетов). Занимайте места в вагончиках, мальчики пропускайте девочек.

 - Ребята, кто водит поезд? (машинист, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Можно я буду машинистом и буду везти поезд, а вы будете – пассажирами.

 - Как нужно вести себя в общественном транспорте (нельзя бегать, шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам). Ну, а теперь - в путь! » Ту-у - ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

 - А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.

 Дети «едут» на поезде под слова песни: (музыкальное сопровождение)

 Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Но вот остановка и надо слезать. Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

 Чох- чох, чох-чох, чу-чу».

 Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»… .)

 Воспитатель ставит детей полукругом

 Воспитатель: Как хорошо в лесу! Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вдохнем лесного воздуха. Какой воздух в лесу? (чистый, свежий) .

 - Ребята, посмотрите, какой большой снежный сугроб. Кто здесь может жить, вы узнаете отгадав загадку. (загадка про медведя)

 Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

 Ну-ка, кто же назовет?

 - Кто же здесь живет? Как называется домик медведя? А почему медведь спит?

 - А давайте походим как мишки! (детки ходят как мишки под слова стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет… »)

 - Ребята, снег в лесу белый, чистый и хрустит под ногами. Что снег делает под ногами? (хруст снега).

 Ребята, мы с вами шли, шли и пришли, а к кому вы сейчас угадаете

 – «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее … Лиса» (воспитатель показывает куклу на руке – лису)

Лиса: - Вы умеете ходить так же как Я? (дети ходят, подражая лисе)

 Ну что, ребята, нам пора идти дальше! Давайте попрощаемся с лисонькой. (дети прощаются) и пойдем дальше.

 - Ребята, к кому же мы пришли? (Из-за спины выглядывает волк (кукла на руке)

 Волк: - А вы умеете рычать как Я? А ну ка покажите! (дети рычат произнося Рррр)

 - Хорошо ребята вы рычали, но нам пора идти дальше. Что надо сделать? (дети говорят до свидания волку) .

 - Ребята, вот мы с вами и пришли к домику Зайчонка. Ой, ребятки, посмотрите, а Зайчонок нас уже встречает!

 Зайчонок: - Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас, спасибо, что приехали на мой День рождения!

 - Ребята, как мы будем Зайку поздравлять? (дарим подарки). А давайте скажем Зайке: «поздравляем! ». И будем водить вокруг него хоровод «Каравай! »

 -Зайчонок: Ребята, для вас накрыты столы и приготовлено угощение! (дети садятся за столы)

 - Ребята, пригласите зайчика на Новый год, на наш праздник. (дети приглашают зайчонка)

 - Давайте попрощаемся с зайчонком, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее занимайте места в вагонах.

 -Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

 -«Ту-у - ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

 Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)

 Поем песенку «Вот поезд наш едит… »

 Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»… .)

 - А вот и наша остановка, мы приехали в детский сад!

Подведение итогов: Вам понравилась наша поездка на поезде? Куда мы ездили с вами? И кого видели? Будем еще с вами путешествовать?

 - Чтобы этот день нам запомнился, мы сделаем с вами вместе аппликацию, где на полянке будет лиса, волк, наш друг зайчонок и поезд на котором мы с вами путешествовали. (дети на ватмане выполняют аппликацию).

12 июня 2016 в 16:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.