Данилина Елена Евгеньевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на День рождения к зайчонку» в младшей группе детского садаЦель: Обучение детей реализации игрового замысла. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить ранее полученные знания о труде машиниста. Обогащать словарь, развивать речь детей. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям. 2. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения в транспорте. Способность становления эмоционального контакта с товарищами. 3. Развивающие: Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх. Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении. Оборудование: Стульчики для постройки поезда, макет паровоза, куклы на руку (волк, лиса, фуражка машиниста, видео обращение зайчонка, сугроб, деревья, магнитофон, касса, билеты, телевизор. Подготовка к игре: Чтение стихотворений о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций с железнодорожным транспортом, подвижная игра «Поезд», разучивание песенки «Вот поезд наш едит… ». Ход игры: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, наш друг зайчонок прислал письмо, так как вы еще не умеете читать, зайчонок вам прислал видеописьмо. Давайте его посмотрим. (видео обращение от Зайчонка) «Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю вас к себе на День Рождения! Буду очень рад вас видеть! Ваш друг Зайчонок! » Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти на День рождения к Зайчонку? А как вы думаете, без чего мы не можем пойти на День рождения? Да правильно без подарка? Надо зайку порадовать чем - то вкусненьким. Что любят больше всего зайцы? (морковку, капусту). Морковку и капусту, мы вырастили на нашем огороде, подарим в такой красивой корзиночке имениннику. Я думаю, наш друг очень обрадуется такому подарку. - Дети, а где живет зайчик? Какие животные живут в лесу? Как мы назовём этих зверей одним словом? - Ребята, но Зайчонок живёт далеко, и пешком мы будем очень долго добираться. Как вы думаете, на чём можно доехать до нашего друга? Давайте вспомним, на чем можно ездить. (Вспомните название транспорта). Дети: Предлагают свои варианты Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на День рождения к Зайчонку на поезде. Тем более поезд на котором мы с вами поедем уже готов, вот он. А что нужно приобрести, чтобы поехать на поезде? (билеты). Сегодня я буду вам не продавать билеты, а раздавать, занимайте место в очереди (раздача билетов). Занимайте места в вагончиках, мальчики пропускайте девочек. - Ребята, кто водит поезд? (машинист, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Можно я буду машинистом и буду везти поезд, а вы будете – пассажирами. - Как нужно вести себя в общественном транспорте (нельзя бегать, шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам). Ну, а теперь - в путь! » Ту-у - ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез. - А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать. Дети «едут» на поезде под слова песни: (музыкальное сопровождение) Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Но вот остановка и надо слезать. Вставайте, ребята, пойдемте гулять. Чох- чох, чох-чох, чу-чу». Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»… .) Воспитатель ставит детей полукругом Воспитатель: Как хорошо в лесу! Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вдохнем лесного воздуха. Какой воздух в лесу? (чистый, свежий) . - Ребята, посмотрите, какой большой снежный сугроб. Кто здесь может жить, вы узнаете отгадав загадку. (загадка про медведя) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? - Кто же здесь живет? Как называется домик медведя? А почему медведь спит? - А давайте походим как мишки! (детки ходят как мишки под слова стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет… ») - Ребята, снег в лесу белый, чистый и хрустит под ногами. Что снег делает под ногами? (хруст снега). Ребята, мы с вами шли, шли и пришли, а к кому вы сейчас угадаете – «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее … Лиса» (воспитатель показывает куклу на руке – лису) Лиса: - Вы умеете ходить так же как Я? (дети ходят, подражая лисе) Ну что, ребята, нам пора идти дальше! Давайте попрощаемся с лисонькой. (дети прощаются) и пойдем дальше. - Ребята, к кому же мы пришли? (Из-за спины выглядывает волк (кукла на руке) Волк: - А вы умеете рычать как Я? А ну ка покажите! (дети рычат произнося Рррр) - Хорошо ребята вы рычали, но нам пора идти дальше. Что надо сделать? (дети говорят до свидания волку) . - Ребята, вот мы с вами и пришли к домику Зайчонка. Ой, ребятки, посмотрите, а Зайчонок нас уже встречает! Зайчонок: - Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас, спасибо, что приехали на мой День рождения! - Ребята, как мы будем Зайку поздравлять? (дарим подарки). А давайте скажем Зайке: «поздравляем! ». И будем водить вокруг него хоровод «Каравай! » -Зайчонок: Ребята, для вас накрыты столы и приготовлено угощение! (дети садятся за столы) - Ребята, пригласите зайчика на Новый год, на наш праздник. (дети приглашают зайчонка) - Давайте попрощаемся с зайчонком, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее занимайте места в вагонах. -Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам! -«Ту-у - ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез. Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее) Поем песенку «Вот поезд наш едит… » Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»… .) - А вот и наша остановка, мы приехали в детский сад! Подведение итогов: Вам понравилась наша поездка на поезде? Куда мы ездили с вами? И кого видели? Будем еще с вами путешествовать? - Чтобы этот день нам запомнился, мы сделаем с вами вместе аппликацию, где на полянке будет лиса, волк, наш друг зайчонок и поезд на котором мы с вами путешествовали. (дети на ватмане выполняют аппликацию). 12 июня 2016 в 16:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.